Операция по удалению катаракты и замене хрусталика на искусственный – единственный эффективный метод лечения на сегодняшний день. При этом хирургия катаракты (проводимая как лазером, так и с помощью ультразвука) абсолютно безболезненна, не вызывает побочных эффектов и не оказывает сильной нагрузки на организм. Первым этапом операции является обезболивание. В нашей клинике оно проводится дважды: сначала закапывается местный анальгетик алкаин. После того как он начнет действовать, уже на операционном столе вводится лидокаин. Следующий этап хирургии катаракты – создание микронадреза и прокола, которые обеспечат лазеру доступ к хрусталику. Длина надреза составляет всего 2,5 мм, а диаметр прокола – 0,8 мм. В них вводятся рабочие наконечники, подается физиологический раствор и, наконец, начинается действие лазера. В нашей клинике операции по удалению катаракты проводятся как с помощью лазера, так и с помощью ультразвука (факоэмульсификация, более традиционный метод). В принципе, разница между ними не так велика, и общий принцип хирургии катаракты одинаков: удаление хрусталика и замена его искусственным. Но операция, проводимая лазером, имеет ряд преимуществ:
  1. Занимает меньше времени (как правило, менее 15 минут).
  2. Более физиологична и менее опасна. Риск побочных эффектов или каких-либо травм глаза при операции лазером практически отсутствует. При использовании ультразвука этот риск, хоть и небольшой, есть.
Итак, с помощью лазерных лучей или ультразвука поврежденный хрусталик разрушается. Хирург удаляет образовавшиеся продукты распада и вводит искусственный хрусталик – интраокулярную капсулу (ИОЛ). В нашей клинике используются ИОЛ английского и индийского производства. На этом хирургия катаракты, фактически, завершается. Надрез, благодаря своим микроскопическим размерам, заживает самостоятельно и не требует наложения швов. В этот же день пациент может возвращаться к привычной жизни без ограничений рациона, физических нагрузок и т.п. Стоимость хирургии катаракты Конечная цена зависит от двух факторов: какие используются ИОЛ и каким методом проводилась операция. Точную стоимость вы можете посмотреть в прайс-листе на нашем сайте.